Реализация федеральных государственных образовательных стандартов

ВНИМАНИЕ!!!

На сервисе "Открытый класс" начало свою работу сообщество "Реализация ФГОС второго  поколения в Ивантеевском районе"

 
   

План-график мероприятий управления образованием администрации Ивантеевского муниципального района по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС) в 2010 году

 

 

 Приказ № 107 от 5.04.2010г. "О мероприятиях по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

 

 

 Приказ № 137 от 4.05.2010г. "О создании рабочей группы по обеспечению перехода общеобразовательных учреждений на ФГОС НОО"

 

 

18 июня 2010г. прошло заседание рабочей группы по введению Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения. Обсудили проблемы подготовки к реализации ФГОС  в начальных классах в школах района. В 2010-2011 году первые классы МОУ "СОШ с.Ивантеевка" и МОУ "Гимназия с.Ивантеевка" переходят на новые стандарты.

 

 

 Начальная школа является пилотной в округе  по введению Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) - standart.edu.ru/, поэтому с 2009/2010 учебного года  у нас начали реализовываться новые стандарты образования. Все кабинеты начальной школы оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами,  навесными экранами, телевизорами,  DVD-плеерами, видеомагнитофонами,  музыкальными центрами, дидактическими и методическими материалами.   Большинство учителей прошли курсы «Повышение  ИКТ - компетентности учителя» и готовы к работе с детьми по ФГОС.

С 2010/11 учебного года первые классы будут обучаться по  УМК «Школа 21 век», по системе Занкова, учитывая   Федеральный государственный образовательный стандарт.   

    Какими будут стандарты нового поколения для начальной школы?

По замыслу разработчиков, главным результатом должна стать адаптация ко "взрослой жизни во взрослом обществе", то есть овладение набором действий, позволяющих ставить и решать жизненные и профессиональные задачи Школьные стандарты второго поколения отменяют "минимум знаний" и вводят понятие социального заказа..Новая система позволит школьникам сбросить груз излишних знаний.  Система образования теперь будет ориентирована на воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений. 
В конце прошлого года Государственная Дума РФ приняла закон о новых государственных образовательных стандартах, в которых особое место будет уделяться воспитанию. Примечательно, что новые стандарты предъявляют требования не только к качеству образования, но и к условиям, которые необходимо создать в школе. Нынешние стандарты будут личностно-ориентированными, направленными на взаимодействие семьи и школы. Такое сотрудничество особенно важно на начальном этапе обучения, когда в становлении личности ребенка, благополучном вхождении его в образовательную среду огромную роль играют родители. Разработка новых стандартов будет идти поэтапно и начнется, естественно, с начальной школы. Проект государственного стандарта второго поколения многогранен, он затрагивает множество аспектов.   Новый стандарт адресован прежде всего взрослым и описывает то, чему они должны учить и научить ребенка. Причем учить желательно так, чтобы учиться детям было интересно и радостно. Нынешний стандарт понимается как общественный договор личности, семьи, государства, всех заинтересованных сторон. Поэтому рассматривается прежде всего как совокупность требований к структуре образовательных программ (чему и как учить), требования к результатам образования (чему научить), а также к условиям, которые должны быть школе обеспечены, чтобы она могла добиваться в очерченных рамках необходимых результатов, в которых заинтересована семья и сам ребенок
Учебник - это не просто книга для чтения, это инструмент организации учебного процесса. И учитель на уроке сегодня  - это не говорящий телевизор, а дирижер.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее - Требования) содержат описание целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций обучающегося, освоившего основную образовательную программу начального общего образования, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Требования  задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
К личностным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
К предметным результатам обучающихся относятся освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Обобщенный результат освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования может быть представлен в следующих личностных характеристиках выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 «Русский язык», «Родной язык»:
1)    формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2)    понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3)    сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4)    овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5)    овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных  задач.

 «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке»:
1)    понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2)    осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3)    понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4)    достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5)    умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 «Иностранный язык»:
1)    приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2)    освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3)    сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

«Математика и информатика»:
использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
1)    овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
2)    приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
3)     умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
4)    приобретение первоначальных представлений о компьютерной  грамотности.

 «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир»):
1)    понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2)    сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3)    осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4)    освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5)    развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. 

Официальный сайт Федерального государственного образовательного стандарта - standart.edu.ru/

  Существующие стандарты общего образования (последний  действует с 2005 г.) продолжали советскую традицию учебных программ, ориентированных на ученика. Точнее говоря, на восприятие им установленного набора знаний, умений и навыков: на выпускном экзамене школьник обязан был продемонстрировать знакомство с Пушкиным, вторым законом термодинамики, теорией эволюции и. т.д. Нынешняя разработка Российской академии образования кардинально меняет объект стандартизации. Теперь стандарты регламентируют систему школьного образования в целом - не только результаты, но и условия получения образования, включая качество и количество учебников и оборудования, санитарно-гигиенические нормы и т.п.

Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков инстаграм

Для вас в нашей компании уборка после ремонта московская область без дополнительной оплаты.

Областной турнир

13 августа 2010г. команды Ивантеевского района приняли участие в 9 областном турнире по футболу среди дворовых команд на призы губернатора Саратовской области среди девочек.

 

17.08.2010г.

17 августа 2010г. делегация педагогических работников района приняла участие в областном совещании работников образования "Инновационное развитие системы образования в Год учителя".

13.08.2001г.

13 августа 2010г. команды Ивантеевского района приняли участие в 9 областном турнире по футболу среди дворовых команд на призы губернатора Саратовской области

10.08.2010г.

В начале августа проходила приёмка образовательных учреждений района. На 10 августа 2010г. число все  учреждения приняты, все акты готовности подписаны.

5.08.2010г.

В школах района прошло тестирование модемов "Мегафон" на скорость предоставления сети Интернет.